|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура урока изучения нового
материала:
- первичное введение материала с учетом закономерностей
процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
- указания на то, что учащиеся должны запомнить;
- мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
- сообщение либо актуализация техники запоминания (работа
с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.);
- первичное закрепление под руководством учителя
посредством прямого повторения, частичных выводов;
- контроль результатов первичного запоминания;
- регулярное систематизирующее повторение через короткие,
а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными
требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
- Внутреннее повторение и постоянное применение полученных
знаний и навыков для приобретения новых;
- Частое включение опорного материала для запоминания и
применения.
|
На главную
Форум
Об
авторе |
|
|
|
|
|
|
Структура урока закрепления и
развития знаний, умений, навыков:
- сообщение учащимся цели предстоящей работы;
- воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков,
которые потребуются для выполнения предложенных знаний;
- выполнение учащимися различных заданий, задач,
упражнений;
- проверка выполненных работ;
- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
- задание на дом (если это необходимо).
Структура урока формирования умений
навыков:
- постановка цели урока;
- повторение сформированных умений и навыков, являющихся
опорой;
- проведение проверочных упражнений ;
- ознакомление с новыми умениями, показ образца
формирования;
- упражнения на их освоения;
- упражнения на их закрепления;
- тренировочные упражнения по образцу, алгоритму,
инструкции;
- упражнения на перенос в сходную ситуацию;
- упражнения творческого характера;
- итог урока;
- задание на дом.
|
Структура урока повторения:
- организация начала урока;
- постановка образовательных, воспитательных,
развивающих задач;
- проверка домашнего задания, направленного на
повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений,
способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке,
зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее
задание;
- подведение итогов повторения, проверка результатов
учебной работы на уроке;
- задание на дом.
Структура урока проверки знаний:
- организация начала урока. Здесь необходимо создать
спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и
контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет
готовность детей к дальнейшему изучению материала;
- постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам,
какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети
вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает,
чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
- изложение содержания контрольной или проверочной
работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т. п.).
Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и
быть посильными для каждого ученика;
- подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие
работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует
работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
- определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и
умениях, а также путей устранения их и совершенствования знаний и умений.
Структура урока применения знаний,
умений и навыков:
- организация начала урока (психологический настрой
учащихся);
- сообщение темы урока и его задач;
- изучение новых знаний, необходимых для формирования
умений;
- формирование, закрепление первичных умений и
применение их в стандартных ситуациях по аналогии;
- упражнения в применении знаний и умений в измененных
условиях;
- творческое применение знаний и умений;
- упражнения по отработке навыков;
- домашнее задание;
- итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура повторительно-обобщающего
урока:
- организационный момент;
- вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает
значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
- выполнение учащимися индивидуально и коллективно
различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего
характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих
обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;
- проверка выполнения работ, корректировка (при
необходимости);
- формулирование выводов по изученному материалу;
- оценка результатов урока;
- подведение итогов;
- задание на дом (не всегда).
Структура комбинированного урока
(он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
- организация начала урока;
- проверка домашнего задания, постановка цели урока;
- подготовка учащихся к восприятию нового учебного
материала, т. е. Актуализация знаний и практических и умственных умений;
- изучение нового материала, в том числе и объяснение;
- закрепление изученного материала на данном уроке и
ранее пройденного, связанного с новым;
- обобщение и систематизация знаний и умений, связь
новых с ранее полученными и сформированными;
- подведение итогов и результатов урока;
- задание на дом;
- подготовка (предварительная работа), необходимая
учащимся для изучения новой темы (не всегда).
|
|
|
|
|