Многообразие структур урока развивающего типа обучения

 

Структура урока изучения нового материала:

  • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
  • указания на то, что учащиеся должны запомнить;
  • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
  • сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.);
  • первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
  • контроль результатов первичного запоминания;
  • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
  • Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
  • Частое включение опорного материала для запоминания и применения.
 

    На главную

     Форум

 

Об авторе

 

  
 

 

 

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

  • сообщение учащимся цели предстоящей работы;
  • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний;
  • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  • проверка выполненных работ;
  • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  • задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений навыков:

  • постановка цели урока;
  • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
  • проведение проверочных упражнений ;
  • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
  • упражнения на их освоения;
  • упражнения на их закрепления;
  • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
  • упражнения на перенос в сходную ситуацию;
  • упражнения творческого характера;
  • итог урока;
  • задание на дом.

Структура урока повторения:

Структура урока проверки знаний:

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

Структура повторительно-обобщающего урока:

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

 

 

 

 

       

Сайт управляется системой uCoz